Компьютерные игры являются одной из самых противоречивых тем в современной психологии и вызывают больше всего дискуссий и споров среди ученых. С компьютерными играми связывают множество возможных негативных эффектов. Их всерьез опасаются родители, педагоги, врачи.
Вы точно человек?
Разговор Кирилл Головастиков. Виктор Вахштайн — профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук, декан философско-социологического факультета РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти». В естественном языке, языке здравого смысла, понятие «компьютерная игра» нам более-менее ясно, мы им пользуемся, и никого не смущает, что в этот класс понятий попадают и тетрис и «Принц Персии», и Second Life и World of Warcraft пожалуй, две самые изученные игры последнего десятилетия.
Компьютерные игры сегодня стали неотъемлемой частью детства для многих детей, и их влияние на развивающийся мозг является темой постоянных исследований и дискуссий. С одной стороны, некоторые эксперты утверждают, что компьютерные игры могут быть вредны для детей, вызывая такие проблемы, как зависимость, снижение концентрации внимания и агрессивное поведение. С другой стороны, многие исследования показали, что компьютерные игры также могут оказывать положительное воздействие на детей, улучшая различные когнитивные навыки и способности. В этой статье мы рассмотрим как потенциальные преимущества, так и недостатки компьютерных игр, а также их влияние на развивающийся мозг детей. Одним из ключевых преимуществ компьютерных игр является то, что они могут улучшить когнитивные навыки, такие как внимание, память и принятие решений.
Симулятор — жанр компьютерных игр, предназначенных для тщательного моделирования реальной деятельности [1]. Симулятор пытается скопировать различные действия из реальной жизни для различных целей, таких как обучение , анализ, прогнозирование или развлечения. Обычно в игре нет строго определённых целей, игроку разрешено свободно управлять персонажем или окружающей средой [2]. Известными примерами являются военные игры , деловые игры и симулятор ролевых игр. Тремя основными типами стратегических, плановых и учебных упражнений являются игры, симуляторы и тематические исследования; можно рассмотреть ряд гибридов, включая симуляторы, которые используются в качестве тематических исследований [3]. Многие исследователи провели сравнение преимуществ симуляторов с другими методами обучения, и был опубликован ряд всеобъемлющих обзоров [4].