Новопрудский С. Противопоставление прав человека и норм морали дает светским властям и церкви возможности манипулировать людьми по своему усмотрению.
Любовь, как главная заповедь в жизни человека
Духовность как феномен, способный оказать влияние на процессы социально-правового, экономического реформирования, в последнее время стал предметом серьезного теоретического осмысления в отечественной науке. Однако первое, что обнаруживается при обращении к анализу феномена духовного, так это трудности определения его в виде научного исследования. В сложной структуре человеческой личности понятие духовности трудноуловимо, не имеет жестко определенных связей с социальным статусом и ролями человека, нет прямой зависимости от его интеллектуального развития, приверженности к определенной идеологии. В связи с этим, нам представляется, что в самом общем плане «духовность» можно определить как глубоко личностный способ отражения и освоения действительности, детерминированный ориентацией познания и деятельности человека на высшие ценности жизни и культуры.
В книге о любви должно быть приведено определение того, какое поведение является нравственным и какое безнравственным, и хотя на первый взгляд может показаться, что закон и религиозные предписания дают вполне исчерпательный ответ на этот вопрос, нам бы хотелось выйти за рамки общеизвестного и попытаться проникнуть как можно глубже в истинное значение понятия о нравственном и безнравственном. Постараемся преодолеть тесные рамки общепринятых понятий и традиционных моральных норм культурного наследия человечества, которым слепо подчиняется обыкновенный человек. Любое общество руководствуется известными нравственными правилами, но эти правила значительно различаются в зависимости от времени и места.
Секс является естественным природным явлением. Мы не можем говорить о сексе, что это хорошо или плохо, или замалчивать эту тему, как раньше, говоря: «У нас секса нет», - если он является основой взаимоотношений между полами. Каббала относится к сексу как к явлению природы.