Фетишизм и товарность духовного производства

Вы точно человек?

Потенциальные возможности метатеории полилогия, в части анализа и синтеза гетерогенного восприятия глубинных оснований самого социума и его восходящего исторического развития, позволяют положить начало рациональному дискурсу по теоретическим аспектам восходящего общественного развития и поиску начальных шагов предстоящего восхождения в условиях современного доминирования капиталистического способа производства. Полилогия и связанный с нею научный дискурс неизбежно превращают в очередную догматику неумолимую ограниченность прежних теорий и воззрений, которые ещё в конце прошлого века казались идеалом рационального миропонимания и расцветом торжествующего экономизма. Автор метатеории «Полилогия современного мира.

О гуманистической интерпретации Маркса: коммунизм или нарциссизм?

Общая собственность на средства производства и продукты труда в коммунистическом обществе. Противоречие между силами производства и производственными отношениями выражается в капиталистическом обществе как противоречие между обобществлением производства и капиталистической частной собственностью. Основное противоречие капитализма проявляется в двух формах: противостояние между пролетариатом и буржуазией и противоречие между плановым и организованным производством отдельных предприятий и анархией производства в обществе в целом, которая уходит корнями в капиталистическую частную собственность. Во-первых, буржуазия, в основном путем насильственного ограбления мелких производителей, установила капиталистическую частную собственность, превратив мелкого производителя в бесправный предмет труда и наемную руку капитала.

Глава 6. Товарный фетишизм
Китайский новаторский марксизм. Избранные произведения
О
Посыпанова О. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей
Товарный фетишизм и личность
Марксистский фетишизм
Философские парадигмы “западного марксизма”: генезис и классификация
ИСПОРЧЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ. Рыночный фетишизм товаризации

Среди тех исходных образов, разбор которых способствовал углублению в «антипсихологическом, научно-историческом марксизме» черт субъективно трактуемого психологического учения, специфическую точку занимает представление о «товарном фетишизме». Описание превращения изделия в товар, при формулировании Марксом этого процесса, даже принимает поэтическую стилистику «актуального символизма», связанного с увлечением спиритизмом в Англии и национально-революционными волнениями, происходящими не где-нибудь, а практически в двух шагах от Ла-Манша, в Китае. Не совсем классовыми событиями, подоспевшими к моменту написания первого тома «Капитала». Неожиданный консенсус огородной бузины и киевского дядьки, должен был, вероятно, подчёркивать абсурд использования единого эквивалента стоимости в процессе производства и сбыта. Но все эти марксистские «превращения» товара как-то затмевают тот факт, что «фетишизм» «сам по себе» не соотносится с товарной стоимостью, а является иррациональной «сверхценностью», лишь частично совпадающей с «общественной оценкой» или величиной затраченного труда. Пересечение фетиша как величины, имеющей товарную стоимость, в гораздо большей степени соотносится с антропологическими характеристиками обмениваемого товара.

Превращение формы и фетишизм. Марксовское объяснение религии. Религиоведение
Диалектическая логика. Очерк восьмой
О
Отчуждение (философия) — Википедия
Идеальное // Культурно-историческая психология — Том 2. № 2 | поселокдемидов.рф
Посыпанова О.С. Экономическая психология: Герменевтика товарного фетишизма

Критика политической экономии. Книга I. Глава первая. Глава вторая. Глава третья.

Похожие статьи